Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Зарабатываем на спреде между Brent и WTI

напечатать

14 фев 15:43

С подписанием в декабре прошлого года проекта бюджета на 2016 год в США было одновременно снято эмбарго на экспорт американской нефти на открытые рынки, действовавшее со времен энергетического кризиса 1973 года. Лоббисты справедливо обосновывали эту меру, в частности, тем, что нефть марки WTI (West Texas Intermediate) торгуется с существенным дисконтом к североморской Brent, которая насыщает мировые рынки, хотя по плотности и сернистости они практически идентичны друг другу.

В настоящее время трудно делать прогнозы относительно будущих объемов экспорта, поскольку и волатильность цен и сложившаяся за прошедшие 40 лет картина мировой торговли не несут аналитических предпосылок для оценки эффекта возобновления поставок сырой нефти из США. Считается, что потенциальный рынок для американской нефти — это средиземноморские североевропейские НПЗ, которые ранее были ориентированы на легкую ливийскую нефть. Соответственно, если рассуждать в контексте замещения только прекратившихся в ходе войны ливийских поставок, речь может идти о рынке емкостью до 380-400 млн баррелей в год (валовой импорт из портов Триполи в 2010 году). Не исключены и поставки жидкого углеводородного сырья в АТР. Перспективы достаточно широки.

Срочные контракты на WTI, торгуемые на CME, — поставочные (исполняются в среднем на 3-4% из хабов Кушинга, штат Оклахома), а на Brent — коммерческие. Продолжительное время спред между контрактами одинаковой экспирации был либо невелик, либо WTI даже имела премию к Brent. Однако с началом так называемой сланцевой революции в 2011 году и связанным с ней повышением внутреннего предложения, он увеличился в номинальном выражении в силу того, что логистические издержки импортируемой ближневосточной и канадской нефти были выше.

С момента отмены эмбарго на рынке могла наблюдаться картина, когда спред резко сократился, совпав по времени с очередным локальным падением цен, спровоцированным его отменой и снятием санкционных ограничений на экспорт нефти из Ирана.

В действительности на длинном историческом промежутке имеется хорошая и устойчивая обратная корреляция между относительным спредом между ценами и физическими запасами нефти в США. Более того, эта корреляция закономерно наиболее высока (-0,65) к запасам именно по хабам Кушинга, публикуемым EIA, в то время как корреляция к запасам в целом равна лишь -0,53. Диаграмма ниже демонстрирует эту зависимость.

Хорошо заметно, что периоды роста спреда Brent к WTI даже чисто визуально совпадают с периодами роста запасов в хабах. Экстремумы зачастую лежат на одном значении оси абсцисс. Расчетная корреляция между временными рядами всегда колеблется между -0,62 и -0,69 в зависимости от выбора скользящего диапазона данных.

В настоящее время рынок, очевидно, несколько корректирует эту зависимость в связи с началом экспорта из США. При этом нет сомнений, что она восстановится, усилится и будет в этих новых условиях уже полностью опираться на чисто фундаментальные логистические предпосылки, среди которых законтрактованные запасы. Первоочередную роль будут играть также баланс импорта и внутреннего предложения. На основе этого предположения создается интересный аналитический задел для построения достаточно долгосрочных арбитражных стратегий. Понятно, что рост и переизбыток запасов не вечен. В отдельные моменты он будет сокращаться, и в этом случае спреды будут стремиться к увеличению, позволяя открывать противоположные позиции по производным инструментам Brent и WTI. 

Например, данные по запасам в Кушинге на 9 февраля зафиксировали рекордные 64,7 млн баррелей, что спровоцировало ускоренное падение WTI до $26,4 за баррель и одновременное расширение спреда с Brent до $4, или более 11% в моменте. Это слишком широкий спред, который должен сократиться до традиционных 4-5%. Такой серьезный разрыв продиктован скорее психологическим эффектом. Запасы в Кушинге выросли на прошлой неделе отнюдь не отрывисто. По крайней мере об этом свидетельствует объем открытых позиций в апрельских опционах WTI-Brent Bullet, торгуемых на CME, где большее число контрактов сосредоточено вокруг страйков -100-200, то есть в ожидании спреда в -$1,5. В этой связи я считаю удачным решением, дождавшись очередного отчета EIA по запасам в Кушинге, занять в доступных производных инструментах короткую позицию по Brent и длинную по WTI в ожидании сокращения спреда. Также можно поступать и в дальнейшем, когда на публикациях о росте запасов в США спреды будут рефлективно расширяться выше средних значений.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24545/posts/66149

Добавить комментарий