Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

В поисках слабых сторон Apple

напечатать

25 июн 02:53

Кажется, герой книги Лефевра Эдвина «Воспоминания биржевого спекулянта» сказал нечто следующее: «Рынок всегда прав... Рынок всегда горячится...».  Есть еще одно правило: цена не может расти бесконечно. Из этого вытекает важность критического взгляда на акции самых успешных компаний, поскольку, как правило, именно по отношению к ним рынок горячится больше всего, и кажется, что они будут дорожать бесконечно.

Сложно писать пост про слабые стороны Apple, но я попробую, тем более что слоган компании призывает Think Different.

Ядром успеха Apple на протяжении долгого времени является iPhone. Даже если просто посмотреть на динамику продаж единиц продукции Apple, лидер очевиден:

Если же выражаться относительно, то 69% всей выручки Apple обеспечивают продажи iPhone, и только этот сегмент растет в структуре общих продаж. Достаточно опасно для компании делать ставку только на один источник выручки и роста, тем более что прогнозы для данного рынка не указывают на продолжение бума. Согласно прогнозам International Data Corporation, в 2015 году рост мирового рынка смартфонов замедлится в 2,5 раза и составит 11,3% по сравнению с 27,6% в 2014-м. Такого же мнения придерживаются аналитики Fitch, предсказывающие снижение доли Apple на мировом рынке смартфонов в 2015 году до 14% с 15% в 2014-м. Косвенно эти предположения подтверждает статистика об использовании мобильных операционных систем. К текущему моменту доля iOS составляет 20,78% всех мобильных ОС, хотя еще в 2013 году компания Apple прочно удерживала 25%. Рынок смартфонов высококонкурентен, но что случится, если конкуренты мало-помалу съедят текущую долю Apple? Для любой компании важна диверсификация источников выручки, но, вероятно, в Apple «думают иначе».

На мой взгляд, несмотря на разные ключевые источники доходов, самый близкий по духу конкурент Apple — это Google. Обе компании имеют свою экосистему, включающую операционную систему, браузер, облачные технологии, различные сервисы, такие как Maps (по поводу последнего в случае Apple много карикатур в сети). Google тоже попробовал создать свой смартфон, даже приобрел Motorolla, однако отказался от этого в пользу разработки программного обеспечения. Если посмотреть критично, то смартфон — это всего лишь «железо», его можно скопировать. Экосистему скопировать гораздо сложнее. Давайте отметим, чего нет у Apple, но есть у Google. Во-первых, нет самого популярного поисковика, и вряд ли уже будет, во-вторых, нет социальных ресурсов, таких как YouTube и Google+, в-третьих, нет столь широкой линейки бесплатных приложений. Итак, пользуясь самой (на мой субъективный взгляд) развитой на сегодня экосистемой Google, я имею возможность выбрать любой смартфон, но покупая iPhone, я перехожу в более слабую экосистему без каких-либо вариантов.

Ниже представлены два наложенных друг на друга графика цены акции Apple и значения мультипликатора P/Е:

Теперь сделаем некоторые вычисления. С 2012 года по текущий период цена акции компании выросла более чем на 110%, однако при этом среднее значение мультипликатора Р/Е осталось на уровне х15. Подобное может случиться, если знаменатель (то есть прибыль на одну акцию) также увеличился приблизительно на 110%. Если просто просмотреть на динамику годовой прибыли (Net Income) с 2012 года, то отмечаем снижение на 5,36% (с $41,733 млрд до $39,510 млрд). Добиться роста показателя прибыли на одну акции при снижении чистой годовой прибыли компания Apple смогла исключительно за счет программы выкупа собственных акций, в процессе которой число бумаг в обращении с 6,631 млрд в 2012 году снизилось до 5,832 млрд в марте 2015-го. По сути рост котировок акций в существенной мере был обусловлен не увеличением прибыльности компании, а выкупом своих же бумаг на рынке — напоминает мыльный пузырь, так как это не может продолжаться вечно.

Мультипликаторы компании находятся в равновесном состоянии относительно основных конкурентов по отрасли:

Технический анализ указывает на пробитие восходящего канала, в котором цена акций двигалась с конца прошлого года. После трех неудачных попыток преодолеть уровень $133 цена демонстрирует снижение. 

AAPL Apple Inc. daily Stock Chart

Текущий рассчитанный потенциал изменения капитализации компании предопределяет рекомендацию «держать». Однако, основываясь на изложенных размышлениях и элементах технического анализа, я бы советовал осторожно отнестись к открытию дополнительных длинных позиций по акциям Apple. Близится отчетность за 3-й квартал, и если показатели продаж iPhone не покажут продолжения взрывного роста, определенная нисходящая коррекция может произойти.

Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/59586

Добавить комментарий