Twitter доказал, что может хуже
С момента публикации отчетности Twitter за 3-й квартал акции сервиса микроблогов потеряли 50%, хотя уже тогда казалось, что ниже падать уже некуда. Это само по себе указывает на то, что от очередной квартальной статистики биржевые игроки в принципе не ожидали ничего хорошего. Отчетность вышла 10 февраля, и некоторые ее моменты прямо-таки пугают. При этом, анализируя результаты, я учитываю, что значительную степень негатива фондовый рынок уже предвосхитил.
В 4-м квартале Twitter достиг того, чего в самых страшных снах не видели ни только в Facebook, но и в менее удачливой LinkednIn: фактический прирост среднемесячной активной базы пользователей (MAU) оказался нулевым. Более того, количество активных пользователей в США сократилось на 1 млн, до 65 млн. В ходе пресс-конференции на прямой вопрос: «что же случилось?» Джек Дорси ответил, что в значительной мере это результат сезонности и в последующих кварталах сеть планирует наверстать упущенное. Доля правды в этом ответе есть, так как исторически каждый четвертый квартал в плане темпов прироста базы, как правило, был самым слабым. Однако на этот раз отклонение от линии тренда оказалось максимальным.
Источник: данные отчетность компании, расчеты и графика Инвесткафе.
Примечательно, что, хотя база пользователей не увеличилась, общая выручка Twitter выросла до $710 млн (+48,3% г/г и 24,8% кв/кв), что полностью соответствует консенсусу рынка. Без учета влияния курса доллара рекламная выручка компании повысилась на 53% г/г. В общей структуре доходов 86% обеспечивает мобильный сегмент. Отвечая на вопросы аналитиков, финансовый директор Энтони Ното похвастался, что общее количество рекламодателей компании достигло 130 тыс. (+90% г/г). В плане прибыльности это отличный результат: менеджменту удалось совершить уверенный качественный скачок монетизации.
Средний размер рекламной выручки на одного активного пользователя (ARPU) составил $2 (+36% г/г). Для сравнения: ARPU Facebook составляет $3,54 (+37,3% г/г), а у LinkedIn он гораздо скромнее: + 12,4% г/г. Таким образом, годовые темпы повышения эффективности монетизации каждого активного пользователя у Twitter почти такая же, как и у Facebook.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/66178