Три аргумента в пользу покупки Аэрофлота
Группа Аэрофлот 20 июля опубликовала в целом успешные операционные результаты за июнь и 1-е полугодие. Пассажиропоток в Группе за июнь вырос на 11,4%, до 5,2 млн, а за полугодие по сравнению с тем же периодом 2017-го увеличился с 22,9 млн до 24,8 млн.
Показатель |
Июнь |
Июнь |
Изм. |
6 мес. 2018 г. |
6 мес. 2017г. |
Изм. |
|
2018 г. |
2017 г. |
||||||
Пассажиропоток, тыс. чел. |
5 243,20 |
4 706,70 |
11,40% |
24 855,80 |
22 962,00 |
8,20% |
|
Пассажирооборот, млн пкм |
13 238,00 |
12 103,00 |
9,40% |
63 986,60 |
59 392,10 |
7,70% |
|
Занятость кресел, % |
85,50% |
85,60% |
(0,1 п.п.) |
80,00% |
80,60% |
(0,6 п.п.) |
|
Количество рейсов |
35 939 |
32 357 |
11,10% |
191 013 |
174 858 |
9,20% |
Источник: данные компании.
Пассажирооборот повысился на 9,4% за июнь и на 7,7% за первые шесть месяцев 2018 года. Такой показатель, как процент занятости кресел, выглядел более убедительно в июне, сократившись лишь на 0,1 п.п., до 85,5%. Улучшение операционных показателей вызвано усилением спроса на авиаперевозки в связи с проведением ЧМ по футболу в России. За полгода заполняемость кресел снизилась на 0,6 п.п., до 80,6%. Предлагаю сравнить среднюю занятость пассажирских кресел за прошлый год в мире с показателями Аэрофлота.
Процент занятости кресел за июнь на 4,3% превышает средний уровень по итогам ушедшего года, но не дотягивает до общемирового, исходя из данных за 1-е полугодие 2018-го. Между тем в разгаре сезон отпусков, поэтому будем надеяться на улучшение результата за год в целом.
Количество рейсов в июне увеличилось на 11,1% до 35, 939 тыс., а за 1-е полугодие — на 9,2%, до 174, 858 тыс. Объем международных перевозок повысился на 11,2% в июне и на 10,6% за шесть месяцев текущего года. Внутренние перевозки показали прирост на 11% и 8,3% соответственно.
С учетом улучшения большинства показателей Группы Аэрофлот я считаю, что сохраняется тренд на ускорение операционного развития. Позитивная динамика операционных результатов позволяет предположить увеличение выручки за рассматриваемые периоды.
Проанализируем показатели компании за 1-й квартал по МСФО в сравнении с аналогичными метриками за тот же период 2017-го.
Показатель |
1 кв |
1 кв |
Изм. |
2017г., млрд руб |
2016г., |
Изм./рента-бельность |
2018 г., Млн руб. |
2017 г., Млн руб. |
|||||
Выручка |
111942 |
103125 |
8,50% |
532,9 |
495,9 |
7,5% |
EBITDAR |
10767 |
13742 |
-21,60% |
121,8 |
137,6 |
22,9% |
EBITDA |
-7732 |
-1136 |
6,8х |
56,0 |
78,0 |
10,5% |
Прибыль/Убыток за период |
-11543 |
-5339 |
2,2х |
23,1 |
38,8 |
4,3% |
Источник: данные компании.
За первые три месяца текущего года выручка Аэрофлота увеличилась на 8,5 %, до 111942 млн руб., против роста на 7,5% за тот же период 2017-го. Количество регулярных рейсов Аэрофлота за прошлый год выросло на 11,5% г/г.
Источник: данные компании.
Наиболее существенно (+29,6%) повышается объем перевозок в страны Ближнего Востока, где лидерство принадлежит Турции и Израилю.
EBITDAR Аэрофлота за 1-й квартал упала на 21,6%. Причиной этого стало увеличение на 24,3% расходов на лизинг в связи с расширением авиапарка. Расходы на оплату труда поднялись на 15,1%, авиационное топливо обошлось компании на 24,1% дороже, чем годом ранее. Издержки на обслуживание воздушных судов и пассажиров выросли на 3,6%.
EBITDAR Группы Аэрофлот по итогам года составила 121,8 млрд руб., опустившись на 11,5%, в связи с ростом расходов на оплату труда на 28%, увеличением инвестиций в маркетинговые кампании, в частности по продвижению Аэрофлота на ключевых зарубежных рынках и повышением затрат на авиационное топливо на 20,8%.
Как показано на диаграмме ниже, между ценой Brent и авиатоплива существует прямая зависимость. На сегодня стоимость Brent колеблется в районе $74, что выше среднего показателя за 2017 год. При продолжении существующей динамики в ценах на углеводородное сырье или их консолидации на текущих уровнях вполне возможен дальнейший рост цен на авиатопливо и смазочные материалы.
EBITDA Аэрофлота с января по март сократилась в 6,8 раза, а убыток за этот же период вырос в 2,2 раза. Хочу отметить, что результаты за 1-й квартал оказываются достаточно слабыми в силу фактора сезонности. В результатах за 2-й квартал должен отразиться усилившийся спрос на авиаперевозки во время ЧМ по футболу, поэтому я жду достойных финансовых показателей за этот период.
Рентабельность EBITDA авиаперевозчика по итогам 2017 года составила 10,5%, рентабельность чистой прибыли равнялась 4,3%. Чистая прибыль компании за прошлый год опустилась на 40,5% г/г, до 23,1 млрд руб.
Оценка аналогов по мультипликатору P/E
Компания |
P/E |
|
American Airlines Group |
7,69 |
|
Deutsche Lufthansa |
4,31 |
|
United Continental Holdings |
12,41 |
|
Delta Air Lines |
11,12 |
|
International Airlines Group |
8,36 |
|
Southwest Airlines |
15,78 |
|
Аэрофлот |
5,25 |
|
Среднее по отрасли |
9,27 |
|
По P/E лидер отечественных авиаперевозок оценен на уровне 5,25 при среднем по отрасли 9,27. Это означает, что у акций Аэрофлота есть существенный потенциал роста.
Операционные результаты компании за 1-е полугодие оказались в целом положительными. Высокий сезонный спрос на авиабилеты в связи с прошедшим ЧМ по футболу позволяет рассчитывать на достойную финансовую отчетность за 2-й квартал. В связи с этим рекомендую покупать бумаги Аэрофлота с целью 170 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12644/posts/80735