RBA загнал «австралийца» в угол
Зарвавшиеся в последнее время «быки» по AUD/USD почувствовали на себе всю силу гнева Резервного банка, срезавшего основную процентную ставку до исторически низкого уровня в 1,75% на своем майском заседании. Глен Стивенс обосновал это решение неожиданно низкой инфляцией, ставшей результатом подавленного роста заработных плат и низкой себестоимости продукции в других странах мира. Не последнюю роль в потенциальном снижении прогнозов по CPI может сыграть и ревальвация «оззи». Лишь 12 из 27 экспертов Bloomberg предполагали, что RBA решится на монетарную экспансию так скоро. Срочный рынок увеличил вероятность такого исхода с 20% в конце апреля до 50% непосредственно перед встречей регулятора, в результате чего волатильность «австралийца» подскочила до максимальной отметки с середины февраля.
Динамика волатильности австралийского доллара
Решение Резервного банка могло бы показаться странным на фоне падения мартовской безработицы до 5,7%, минимальной отметки за последние два с половиной года, и ускорения ВВП с 2,7% до 3% г/г в 4-м квартале. Тем не менее главной задачей любого центробанка является регулирование инфляции, которая в январе-марте сбросила скорость до 1,3%, что является худшей динамикой с середины 2012-го. Если экономика в соответствии с прогнозами RBA начнет замедляться и рынок труда даст слабину, то у Канберры появятся все основания для дальнейшей резки cash rate. Фьючерсы оценивают шансы такого исхода в августе в 60%. До этого момента регулятор вряд ли будет спешить, ведь на 2 июля в стране намечены парламентские выборы. Неопределенность относительно их исхода способна стать дополнительным фактором давления на «оззи».
Пытаясь повлиять на предпочтения электората, Казначейство сообщило о расширении дефицита бюджета на 2016/2017 финансовый год до 37,1 млрд австралийских долларов, что предусматривает меры стимулирования в виде сокращения налогов и увеличения расходов на инфраструктуру. В результате чистый долг Австралии, по прогнозам экспертов Bloomberg, увеличится до рекордных 18,9% от ВВП в 2017-м и 19,2% — в 2018-м. По сравнению с еврозоной (69,3%) это выглядит не так уж и критично, однако рост индикатора явно ускоряется, что, по мнению Moody’s, снижает устойчивость экономики Зеленого континента к внешним шокам. А эти шоки, например, могут исходить от Китая, отметившегося смешанной статистикой по деловой активности. При этом девальвация юаня по отношению к корзине валют пока идет быстрее, чем по отношению к доллару США. Если скорости сравняются, это тут же отразится на AUD/USD.
Девальвация юаня
Не будем забывать и о постепенном росте вероятности повышения ставки по федеральным фондам в июне. В настоящий момент фьючерсы CME оценивают шансы того, что это случится именно в этом месяце в скромные 13%, при этом ФРБ Атланты прогнозирует, что американский ВВП во 2-м квартале ускорится с 0,5% до 1,7% кв/кв, что благоприятно отразится на доходности казначейских бондов США и подтолкнет AUD/USD к 0,739, а затем и к 0,727.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24480/posts/68034