Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Обувь России подойдет долгосрочным инвесторам

напечатать

25 апр 18:39

Обувь России по итогам 2019 года нарастила выручку по МСФО на 18,6%, до 13,7 млрд руб., тогда как годом ранее показатель повысился лишь на 8,9%. Компания завершила реализацию трехлетней стратегии развития, в результате которой ее торговая сеть увеличилась более чем вдвое. Новая стратегия фокусируется на увеличении производительности магазинов, то есть от экстенсивного развития компания берет курс на повышение качества.


Источник: данные компании.

Сопоставимые продажи Обуви России в 2019 году выросли на 5,2% после снижения на 7,4% в 2018 году.

По размеру выручки Обувь России значительно уступает другим публичным российским ретейлерам. Двузначные темпы роста продаж — 16,1% и 14,1% соответственно — продемонстрировали Детский мир и Х5. У Магнита и Ленты объемы реализации увеличились на 9,5% и 0,9%. По уровню сопоставимых продаж абсолютным лидером в отчетном периоде оказался Детский мир с показателем 7,2%, а аутсайдером стала Лента с показателем 0,1%. Выручка в среднем по отрасли увеличилась на 13,4%, а сопоставимые продажи — на 3,38%. Таким образом, у компании Обувь России динамика выручки и like for like оказалась выше среднеотраслевых значений.

Чистая прибыль акционеров Обуви России в 2019 году увеличилась на 26,3%, до 1,68 млрд руб. Маржа чистой прибыли составила 12,3% (+ 0,8 п.п. к результату предыдущего года). По темпу роста прибыли и маржинальности компания смогла значительно опередить остальных публичных российских ретейлеров.

Руководство Обуви России намерено работать надо повышением темпов роста выручки и прибыли путем улучшения операционной эффективности магазинов, развитие онлайн-каналов продаж и расширения присутствия на маркетплейсах.  


Источник: данные компании.

В прошлом году компания открыла новый 181 магазин, их общее число достигло 908. При этом темпы расширения сети в соответствии с планами топ-менеджмента Обуви России замедлились на 5,7%, так как трехлетний план развития был выполнен досрочно.

Темпы расширения торговых площадей замедлились на 45,2%, до 7,5 тыс. кв. м, при сокращении на 74% у Ленты и росте на 21,5% у Магнита, продолжившего наращивать число новых магазинов.

Чистый долг Обуви России увеличился на 39,6%, до 11,68 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/EBITDA составляет 3,26. Это самый высокий уровень среди публичных отечественных ретейлеров. Активный рост бизнеса обеспечивается за счет масштабных заимствований. Рейтинговое агентство RAEX в конце 2019 года присвоило Обуви России рейтинг кредитоспособности на уровне ruBВB+. Банковские кредиты, на которые приходится 79% долга компании, выданы под ставку 7,3-10,7%. В целом это комфортный уровень для компании с таким рейтингом.

Еще одним интересным моментом в деятельности компании стали продажи в кредит. Это достаточно необычный формат для обувного ретейлера. По итогам 2019 года портфель денежных займов составил 2,5 млрд руб.  В среднем компания выдает в виде займа 19,68 тыс. руб. под среднюю ставку 187,9% годовых. Доля просрочки с задержкой платежа более 90 дней составляет 41%, выплата 28,6% займов задерживается более чем на 540 дней. В итоге каждый четвертый микрокредит потерян безвозвратно. На мой взгляд, для компании это высокорискованное направление, поскольку высокий уровень просроченной задолженности среди заемщиков будет вынуждать увеличивать резервы на покрытие проблемных ссуд, что приведет к уменьшению чистой прибыли акционеров. Особенно это актуально в текущем году, поскольку введение режима самоизоляции в России в связи с коронавирусной пандемией приведет к снижению реальных доходов населения, так что доля просроченной задолженности будет расти.

По коэффициенту капитализация/выручка акции Обуви России торгуются на 20% ниже среднеотраслевого значения, что дает потенциал роста до 36,96 руб. Я рекомендую покупать бумаги только долгосрочным инвесторам, так как в горизонте нескольких лет компания способна увеличить выручку и чистую прибыль. Одновременно высокий долг и риски по микрокредитованию могут оказать негативное влияние на результаты торговой сети в краткосрочной перспективе.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/25082/posts/86233

Добавить комментарий