Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Хроники российских эмитентов: Тяжелые будни кризиса

напечатать

4 окт 12:27

На прошедшей неделе – с 15 по 19 июня – Росстат опубликовал целый пакет статистики. И хотя по некоторым показателям (например, уменьшение безработицы) есть хороший результат, то в основной своей массе данные удручающие.

И тем не менее, не нужно забывать, что кризис время возможностей. В частности, считается, что в это время должны расцветать инфраструктурные проекты. Мол, тем самым убиваются два зайца – промышленные предприятия получают заказы, плюс улучшается инфраструктура.

15 июня стало известно, что ВТБ перенес на 2,5 года начало расчетов по остатку кредита Транснефтепродукта в $708 млн на проект «Север»

Соглашение об открытии кредитной линии на эту сумму было подписано в октябре 2005  года, средства были получены в полном объеме в декабре 2007 года под 10% годовых. Предполагалось, что кредит будет погашаться с октября 2008 года по апрель 2013 года 19-ю траншами ежеквартально. В апреле 2009 года стороны изменили кредитное соглашение, согласно которому оставшаяся на тот момент часть кредита в $708 млн начнет погашаться только с 12 апреля 2011года, срок окончания выплат остается прежним - 12 апреля 2013 года. Каждый платеж должен составлять 1/9 часть от $708 млн, или $78,7 млн за квартал.

Справка. Транснефтепродукт запустил первый комплекс проекта «Север» в середине мая 2008 года. Он включает нефтепродуктопровод протяженностью 1 тыс. 067 км Кстово (Второво) - Ярославль - Кириши - Приморск и морской терминал в г.Приморске (Ленинградская область) с резервуарным парком емкостью 720 тыс. куб. м. Мощность системы на первом этапе составляет 8,4 млн т, в будущем предполагается ее поэтапно наращивать - сначала до 17 млн т, затем - до 24,6 млн т в год. По системе транспортируется только дизельное топливо стандарта «Евро-5».

Вот яркий пример того, что ВТБ делает ставку на инфраструктуру. По отношению, например, к долгу Группы компаний «ПИК» у банка совсем иная позиция. Вот уже не один месяц ВТБ пытается вернуть свои деньги через арбитраж. Конечно, можно сказать, что у нефтяной инфраструктуры как у бизнеса очень мало рисков по сравнению со строительством. Но есть и другие примеры поворота госструктур в сторону инфраструктурных проектов.

16 июня Минтранс сообщил, что КАМАЗ по соглашению с Государственной транспортной лизинговой компанией может получить около 3-3,5 млрд рублей

По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, в соответствии с поручением председателя правительства Владимира Путина, ГТЛК выделено 10 млрд рублей для поддержки российских заводов, которые производят технику для дорожных предприятий. Левитин также заявил, что сотрудничество предполагается долгосрочное. Так, КАМАЗ будет выпускать технику для очистки снега на аэродромах. Стороны договорились о том, что все автомобили, которые предназначены для дорожных компаний, будут оснащены навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.

Дальше - больше

18 июня Минфин объявил о том, что субъектам РФ на реконструкцию автодорог могут быть выделены бюджетные кредиты общим объемом 25 млрд рублей

В материалах Министерства финансов РФ сообщается, что соответствующее предложение было одобрено трехсторонней рабочей группой по совершенствованию межбюджетных отношений в России.

Как говорится, кризис кризисом, а строительство дорог в летнем сезоне должно активизироваться. Впрочем, не надо забывать, что пока это капля вы море. И этих мер по выводу из экономики, конечно, не достаточно.

А теперь о приятном. О честной конкуренции.

15 июня ФАС признала Авианефть нарушившей антимонопольный закон, отказав Аэрофлоту в завозе собственного топлива

Аэрофлот обратился в адрес Авианефти с возможностью самостоятельно обеспечивать поставку собственного авиатоплива, стоимость которого ниже стоимости топлива, предлагаемого Авианефтью, для заправки своих воздушных судов на территории аэропорта Калининграда. Однако Авианефть отказала Аэрофлоту на основании того, что не имеет лицензии на услуги по хранению авиатоплива.

Самое интересно, что этот вид деятельности не относится к лицензируемым. ФАС отмечает, что когда Авианефть сама поставляет Аэрофлоту авиатопливо и одновременно оказывает услуги по авиатопливообеспечению (в состав которых входит и услуга по хранению топлива), подобных проблем не возникает.

Кстати, это тоже проблема из разряда инфраструктуры. Авиакомпании не раз жаловались на обслуживание в аэропортах, где, как правило, не хватает мощностей для того, чтобы в одном аэропорту присутствовали несколько заправщиков. 

19 июня правительство РФ опубликовало план антикризисных мер, где указано, что SOLLERS будут предоставлены госгарантии по размещению облигаций объемом 5 млрд рублей.

«Содействие размещению облигаций ОАО «Соллерс» для целей финансирования создания автосборочного производства в Приморском крае и локализации для него компонентной базы определено в размере 5», - говорится в документе.

Примечательно не то, что факт предоставления госгарантий наконец задокументирован, хотя ранее это были лишь устные заявления чиновников. И даже не то, SOLLERS планирует запустить новое сборочное производство в так сказать депрессивном регионе - на Дальнем Востоке. Важно, в какой форме предоставляется господдержка. Экономисты говорят, что крепкому предприятию не нужны госсредства, так как на то оно и эффективное предприятие, чтобы с достоинством пройти кризис. А если оно не эффективно, то зачем тратить деньги налогоплательщиков. Так вот в данном случае, речь идет лишь о госгарантии. Как тут не вспомнить цитату из рекламного ролика: «Почувствуйте разницу», если вспомнить о беспроцентном кредите АВТОВАЗу.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/hroniki-rossiyskih-emitentov-tyazhelye-budni-krizisa

Добавить комментарий