Юаню грозит обвал
Курс доллара к юаню вплотную приблизился к 7 и уже в шаге от максимума 2017 года. И, хотя ослабление китайской валюты в уходящем году кажется более чем внушительным, не покидает мысль о том, что это «шоу» еще не окончено.
С начала 2018 года китайский юань уже подешевел к доллару более чем на 10%. Это стало естественным следствием начала торговой войны Вашингтона против Пекина и последовавшим за этим снижением фондового рынка Китая. При этом стоит отметить, что девальвация юаня оказалась намного мягче, чем ослабление валют других государств БРИКС. И в этом смысле юаню еще есть куда падать.
Китай часто обвиняют в манипуляции курсом своей валюты. Особенно недовольны этим США. Пекин традиционно все отрицает. Вероятно, Народный банк Китая (НБК) регулирует курс по распоряжению правительства, но это не уникальная для мира практика. Многие государства используют периоды укрепления национальной валюты для пополнения резервов (как правило, долларовых). Когда национальная валюта испытывает давление, эти резервы продаются.
С 2014 по 2016 год Народный банк КНР активно использовал свои резервы для стабилизации юаня. За этот период валютные резервы страны сократились на $1 трлн. С 2017 год до настоящего времени выраженной динамики в валютных резервах Китая не наблюдается, что наталкивает на мысль о нежелании властей препятствовать дальнейшему ослаблению юаня.
Реализуя политику развития внутреннего спроса Китай стимулирует потребительское кредитование, что можно считать некоторым аналогом количественного смягчения. В текущем году Народный банк уже трижды снижал ставку резервирования для банков: она опустилась с 17% до 14,5%. В результате долг домохозяйств с первого квартала 2017-го по март 2018 года вырос с 45,6% до 49,3% ВВП. Одновременно НБК следит за тем, чтобы депозитные и кредитные ставки оставались на предельно низких уровнях. Регулятор продолжает накачивать экономику деньгами, и поддержка курса национальной валюты через продажу валютных резервов и покупку юаней выглядит контрпродуктивной. Еще один довод в пользу того, что стимулировать укрепление юаня НБК, скорее всего, не будет.
В последнее время Дональд Трамп не раз намекал, что на саммите G20 планирует заключить «отличное» торговое соглашение с Китаем. Не исключаю, что это был лишь предвыборный ход, а на самом деле Вашингтону не нужна никакая сделка. В таком случае китайский экспорт в США неминуемо начнет замедляться, снижая торговый профицит страны. Это приведет к активизации оттока инвестиционного капитала и вызовет дальнейшее ослабление юаня.
Если саммит G20 завершится без подписания внешнеторгового соглашения между КНР и США, то, на мой взгляд, покупать юань очень опасно, ведь, скорее всего, его дальнейшей девальвации ничто не будет препятствовать.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/23862/posts/81871