Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

ФИШКА ДНЯ: Баловень судьбы АВТОВАЗ

напечатать

4 окт 12:32

Читайте также:

  • АВТОВАЗу госденьги не нужны

    17.06.2009

    |

    13:55

  • Как будет реформироваться АвтоВАЗ?

    17.06.2009

    |

    09:51

  • Сбербанк покупает непрофильные активы

    15.06.2009

    |

    15:33

В последнее время рынок достаточно нервный, акции ровными рядами то вверх, то вниз. И вот, наконец, появилась фишка, о которой есть что сказать. Итак, АВТОВАЗ на падающем рынке показывает рост более чем на 9%.

Последний раз акции АВТОВАЗа становились фишкой дня, когда стало известно, что предприятие собирается выпускать автомобили с автоматической коробкой передач. Да, тогда замечтавшиеся инвесторы подтянули котировки автопроизводителя на 12%.

Причиной сегодняшнего энтузиазма стал Герман Греф. Глава Сбербанка, который недавно приобрел 35-% пакет акций Opel, озвучил очень странную, почти фантастическую идею о том, что канадская Magna, немецкий Opel и российский АВТОВАЗ могут создать единый центр производства легковых автомобилей в России.

Во-первых, одновременно со сделкой по покупке Opel объявлено о том, что индустриальным партнером Magna и Сбербанка станет Группа ГАЗ Олега Дерипаски. Давний партнер ГАЗа – производитель автокомпонентов Magna – во всеуслышание объявил о том, что планирует создать на базе Opel глобальный автоконцерн с годовым объемом выпуска автомобилей на уровне 5 млн штук. При этом около 1 млн автомобилей ежегодно будет продаваться в России и собираться на мощностях Группы ГАЗ.

Более того, многие эксперты полагают, что российское участие  в покупке Оpel было изначально завязано на интересах ГАЗа. И, мол, техническую роль – роль кошелька – тут, скорее, сыграл Сбербанк. Этот факт косвенно подтверждают заявление Грефа, сделанное им после сделки, о том, что Сбербанк не планирует оставаться стратегическим партнером в этом альянсе. Он добавил, что вопрос о дальнейшем участии Сбербанка в Opel и возможной продаже его доли будет обсуждаться с российским и германским правительствами.

Во-вторых, Греф как-то не упомянул о том, что о судьбе АВТОВАЗа думает его крупный акционер, конкурент Opel – Renault. Вряд ли французам понравится идея Грефа.

Кстати, то, что Сбербанк «предпочел» Opel, а с ним и ГАЗ, а не АВТОВАЗ, вызвало некоторую ревность у президента АВТОВАЗа Бориса Алешина. Он засомневался в целесообразности покупки акций немецкого концерна Opel Сбербанком. «Мы конкуренции не боимся, мы против монополии. Но все равно не понятно, зачем государственными деньгами поддерживать сначала один проект, потом другой», - заявил он.

Так что очень похоже, что слова Грефа были направлены скорее в адрес господина Алешина, в качестве утешения. Напомним, в апреле 2008 года Сбербанк и АВТОВАЗ стали генеральными партнерами. Возможно, в рамках этого партнерства и понадобился такой диалог.

Вот такая вот лихо закрученная интрига. И все же за АВТОВАЗ стоит порадоваться. И не в плане призрачного сотрудничества с Opel , а в  плане сотрудничества с Renault.

Вчера, 16 июня, в Париже подписано кредитное соглашение между АВТОВАЗом и французским банком Сосьете Женераль. Банк предоставляет автозаводу кредит на сумму 171,5 млн евро для финансирования лицензионных договоров. Срок кредита 7 лет. Ориентировочная эффективная ставка составляет 5,75% годовых. 

Под такие ставки на Западе сейчас удается занимать только нефтяникам, которые вместе с растущей нефтью начинают постепенно справляться с кризисом. Так что можно сказать, что АВТОВАЗу с акционером в лице Renault повезло.

Впрочем, знают ли об этом наши спекулянты? Скорее всего, нет. Ведь вынос вверх акции «второго эшелона» происходит лишь при условии, что существует красивая,  близкая к фантастической идея. Вот ее-то и озвучил сегодня глава Сбербанка.

В итоге, на 15.45 мск индекс ММВБ снижался на 4%, «голубые» фишки – на 2-6%, акции АВТОВАЗа к этому моменту выросли на 9,88%

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/fishka-dnya-baloven-sudby-avtovaz

Добавить комментарий