Amazon займется кредитованием
Анализируя такие компании как Google или Apple, приходится часто использовать выражение «экосистема». В борьбе за рынок компании стремятся расширить спектр предоставляемых услуг, постоянно выходя за формальные границы своей индустрии. Постепенно клиентов опутывают сервисами, чем обеспечивают сложность смены одной экосистемы на другую. Отчасти это уже сформированный тренд, и будущее, вероятно, не будет отличаться многообразием популярных брендов. Предлагаю именно под углом анализа экосистемы понять, к чему стремится Amazon.
Сначала Amazon продавал сам и добился того, что стал ассоциироваться с низкой ценой и высоким качеством обслуживания. Далее другим продавцам была предоставлена возможность пользоваться экосистемой Amazon для продажи своих товаров. Фишкой компании является быстрая и во многих случаях бесплатная доставка (подписка Prime для покупателей). Чтобы постоянно повышать эти ключевые параметры, компания разработала программу Fulfillment by Amazon (FBA). Теперь продавцу, участвующему в программе, не нужно заботиться о хранении или доставке. Товары продавца оптом отправляются на склады Amazon и оттуда централизовано и быстро рассылаются покупателям по мере поступления заказов. Продавец получает доступ к различным метрикам и сервисам аналитики.
Итак, у Amazon появились продавцы, осуществляющие свой ритейл-бизнес через сайт компании, пользующиеся складами компании и службой доставки. Кроме того, Amazon помогает анализировать, насколько успешно идет торговый бизнес и довольны ли клиенты. Зная ключевую информацию о бизнесе своих партнеров (то есть зная их финансовое состояние) и храня их товары (то есть залог), Amazon логично решил заняться их кредитованием. Экосиcтема расширилась. Программа Amazon Lending в тестовом режиме была запущена еще в 2012 году для активных продавцов из США и Японии. Внешне это выглядело так: клиент без какой-либо инициативы со своей стороны получал извещение о возможности получить кредит на оборотные цели. Размер суд мог варьироваться от $1 тыс. до $600 тыс., срок — от трех до шести месяцев. Годовая эффективная ставка устанавливалась в зависимости от оборотов продавца и в среднем составляла 13%. В США средняя эффективная ставка по кредитам для малого бизнеса варьируется от 13% до 19% и предполагает определенную процедуру оформления. Обкатав нюансы и, видимо, убедившись в жизнеспособности идеи, Amazon запустил в июле аналогичную программу кредитования в Великобритании и планирует расширить ее еще в ряде стран, включая Китай, Канаду, Францию, Германию, Индию, Италию и Испанию.
Amazon, как всегда, скуп на информацию, касающуюся структурных подразделений. Однако мы попробуем определить, что потенциально означает данная программа для выручки текущего года. На начало 2015 года количество активных продавцов на Amazon составляло порядка 2 млн. Допустим, что в перспективе программой кредитования воспользуется 30% от этого количества, то есть 600 тыс. При этом мы не учитываем тех, кто перекредитуется повторно. Далее предположим, что средняя сумма кредита составит $10 тыс. при эффективной ставке 13% годовых. Допустив 5% невозвратных кредитов (хотя я сложно себе представляю, как это возможно в данном случае), получаем годовой процентный доход в размере почти $0,5 млрд. При этом следует учесть, что эта половина миллиарда будет сгенерирована суммой кредитов в размере $6 млрд, которые будут потрачены также в системе Amazon, то есть в конечном итоге приплюсуются к валовой выручке компании. Годовая выручка Amazon в 2014 году составила $88,9 млрд, увеличившись на 19,5% относительно предыдущего года. Исходя из нашего расчета, запущенная программа потенциально может обеспечить 7% роста выручки в текущем году. Отмечу, что лично я не вижу причин для внедрения аналогичной программы кредитования с большей доходностью и меньшими размерами кредитов для постоянных покупателей.
В текущем анализе я изменил набор компаний, чьи мультипликаторы сравниваю с показателями Amazon, отбросив откровенно слабых игроков. Текущий анализ выявил 6%-й потенциал роста капитализации компании.
Технический анализ указывает на движение цены в хорошо идентифицируемом восходящем тренде.
У меня двоякое отношение к Amazon. С одной стороны, это компания, которая хронически не получает прибыль, так как тратит на исследования и разработки почти столько же, сколько Google. С другой стороны, выручка компании стабильно растет 20%-ми темпами, и инвесторы длинными позициями одобряют ее развитие. Учитывая потенциал роста, основанный на анализе мультипликаторов, техническом анализе, а также хорошие перспективы кредитного направления, итоговая рекомендация — «держать» с позитивным прогнозом.
Инвестировать в бумаги американских IT-компаний можно и через приобретение акций специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/60790